Участники «Музыкальной сборной России» открыли цикл концертов проекта в новом сезоне «Сириуса»
Концерт солистов Санкт-Петербургского Дома музыки продолжил Весенний музыкальный фестиваль «Сириус» и дал старт проекту «Музыкальная сборная России» на федеральной территории в текущем году.
20 марта с сольными номерами выступили молодые музыканты, лауреаты международных конкурсов Анна Тер-Абрамян (кларнет), а также Владислав Щербаков (тромбон) и Маским Ли (фортепиано), ранее участвовавшие в программах Образовательного центра «Сириус».
“
Последний раз я был в «Сириусе» в 2017 году. Тогда дважды приезжал в качестве обучающегося образовательной программы. Мне очень приятно снова вернуться сюда! Спустя 7 лет в «Сириусе» многое изменилось: появилась школа, построены различные площадки. Очень здорово, что центр так стремительно развивается!
Владислав Щербаков
Музыкант открыл вечер произведением хорватского композитора, дирижера, педагога, выпускника Музыкальной академии в Загребе по классу скрипки Степана Шулека. Прозвучала Соната для тромбона и фортепиано «Глас архангела Гавриила». Произведение, написанное в 1973 году и сразу ставшее популярным как у исполнителей, так и публики, отсылает к известному библейскому сюжету. Далее Владислав Щербаков исполнил наполненную джазовыми интонациями и специфическими танцевальными ритмиками композицию «Новый Орлеан» для бас-тромбона и фортепиано Эжена Бозза.
Партию фортепиано исполнил лауреат международных конкурсов Алексей Шпаков. Музыкант аккомпанировал и Анне Тер-Абрамян, которая совсем недавно вошла в число солистов Санкт-Петербургского Дома музыки.
“
До того, как стать солисткой я принимала участие в мастер-классах Санкт-Петербургского Дома музыки. Любой его проект — это невероятный рост для музыканта. Дом музыки — один из немногих в стране, кто способствует росту молодых артистов и дает возможность выступать на лучших площадках с ведущими оркестрами не только в России, но и за рубежом. Это очень мотивирует дальше заниматься и расти!
Анна Тер-Абрамян
Она представила Сонату для кларнета и фортепиано Камиля Сен-Санса. Произведение, задуманное автором с целью привлечения внимания к деревянному духовому инструменту, было написано в 1921 году. В завершении первого отделения прозвучала Интродукция и Рондо для кларнета и фортепиано выдающегося французского композитора и органиста Шарля-Мари Видора.
Фортепианную часть вечера представил дипломант Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» пианист Максим Ли. Он исполнил пять этюдов-картин ор.39 Сергея Рахманинова. Цикл из девяти пьес стал последним произведением композитора, созданным до отъезда из России в 1917 году. Общая тревожная атмосфера предреволюционных лет наложила отпечаток на характер этого опуса. Только один из девяти этюдов, завершающий цикл, написан в мажоре. Также прозвучали сочинения Ференца Листа — одна из самых популярных пьес сборника «Утешение» — № 3 ре-бемоль мажор и фантастический Этюд № 8 «Дикая охота». На бис музыкант исполнил Этюд № 12, op 25 Фредерика Шопена.